«Зима. Признаки зимы. Зимние месяца».
Родителям рекомендуется:
-рассказать ребенку о том, какое время года наступило;
-обратить внимание на основные признаки зимы, названия зимних месяцев, что последний месяц года- декабрь.
- на прогулке понаблюдать за изменением погоды и природы.
Дети должны усвоить: основные признаки зимы, как и когда она наступает; зимние месяцы:
Лексический материал:
Существительные: декабрь, январь, февраль, снег, мороз, лед, иней, небо, звезды, луна, день, ночь, гололед, узоры, снежинки, снеговик, лыжи, санки, коньки, снежки, птицы, звери, зимовье, кормушка, одежда, снегопад, метель, вьюга, стужа, реки, озера, хлопья, забавы, холод;
Прилагательные: морозная, холодная, суровая, лютая, вьюжная, студеная, легкий, пушистый, блестящий, сверкающий, рыхлый, скользкий;
Глаголы: метет, дует, завывает, падает, летит, кружится, морозит, воет, засыпает, рыщут, лепят, катаются, топят, зябнет, чистят, сгребают, скользят, скрипит, сверкает.
Наречия: холодно, зябко, морозно, пасмурно, вьюжно, бело.
Играем вместе с детьми:
«Отгадай загадки» -отгадать загадки о зиме.
«Дождались поры - помчались с горы. (Санки) и т.д
« Где это бывает?»- вы задаете вопросы , а дети отвечают:
Где лежит снежинка?
Где висит сосулька?
«Назови ласково»- вы называете слово, а дети называют его ласково:
Мороз-морозец, зима – зимушка и т.д.
«Исправь ошибку» - вы произносите предложение, а дети исправляют ошибки, например:
Летом идет снег.
Зимой надеваем панамки, и т.д.
Читаем стихотворения, рассказы, сказки , отгадываем загадки о зиме.
Повторяем вместе с детьми:
«Мы во двор пошли гулять».
Раз, два, три, четыре, пять,
(загибают пальчики по одному.)
Мы во двор пришли гулять.
(«Идут» по столу указательным и
средним пальчиками.)
Бабу снежную лепили,
(«Лепят» комочек двумя ладонями.)
Птичек крошками кормили,
(«Крошат хлеб» всеми пальчиками.)
С горки мы потом катались,
(Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки.)
А еще в снегу валялись.
(Кладут ладошки на стол то одной, то
другой стороной.)
Все в снегу домой пришли. (отряхивают ладошки.)
Съели суп и спать легли.
(Движения воображаемой ложкой;
руки под щеку.) (Нищева Н.В.)
Опубликовано 09.12.24
Это важно! Учим детей
правильно держать карандаш.
Казалось бы, что
рисовать и писать может каждый, и держать карандаш — это привычное дело.
Уважаемые
родители! Обратите, пожалуйста внимание, как ваш ребёнок держит карандаш…,
понаблюдайте.
Научиться правильно
держать карандаш для многих детей не так просто, как может показаться на первый
взгляд! Если этого не сделать вовремя, то будет страдать почерк, он будет не
разборчивый и неаккуратный, а рука ребенка будет быстро уставать. Неверный
захват письменной принадлежности может привести к проблемам со здоровьем у
ребёнка. Самые опасные нежелательные последствия – ухудшение зрения,
искривление позвоночника из-за неправильного сидения за столом. Даже если
подобные неприятные осложнения и не возникнут у ребёнка, он просто станет
скорее утомляться при письме. А это сможет негативно отразиться на успеваемости
и психологической адаптации.
Правильный
захват карандаша выглядит так:
карандаш лежит на
среднем пальце, указательный палец придерживает карандаш сверху (справа), а
большой палец - с левой стороны. Все три пальца слегка закруглены и не сжимают
карандаш сильно. Указательный палец может легко подниматься, и при этом
карандаш не должен падать. Безымянный и мизинец могут находиться внутри ладони
или свободно лежать у основания большого пальца. Во время рисования рука
опирается на верхний сустав загнутого внутрь мизинца.
Знакомить малыша
с тем, как нужно держать карандаш, мы можем с того момента, когда он начинает
использовать карандаш или кисточку по назначению (1,5 -2 года), тогда нужный
навык формируется автоматически. Большинство детей сначала учатся держать
карандаш в кулаке или захватывают его всей ладонью.
Основная задача
взрослого в период «научения» – регулярно следить за правильностью захвата
ребёнком письменных принадлежностей. То есть во время рисования нужно следить
за правильным положением пальцев. Если Вы заметили, что карандаш снова держится
неправильно, остановите рисование и переложите его правильно.
«Зима. Признаки зимы. Зимние месяца».
Родителям рекомендуется:
-рассказать ребенку о том, какое время года наступило;
-обратить внимание на основные признаки зимы, названия зимних месяцев, что последний месяц года- декабрь.
- на прогулке понаблюдать за изменением погоды и природы.
Дети должны усвоить: основные признаки зимы, как и когда она наступает; зимние месяцы:
Лексический материал:
Существительные: декабрь, январь, февраль, снег, мороз, лед, иней, небо, звезды, луна, день, ночь, гололед, узоры, снежинки, снеговик, лыжи, санки, коньки, снежки, птицы, звери, зимовье, кормушка, одежда, снегопад, метель, вьюга, стужа, реки, озера, хлопья, забавы, холод;
Прилагательные: морозная, холодная, суровая, лютая, вьюжная, студеная, легкий, пушистый, блестящий, сверкающий, рыхлый, скользкий;
Глаголы: метет, дует, завывает, падает, летит, кружится, морозит, воет, засыпает, рыщут, лепят, катаются, топят, зябнет, чистят, сгребают, скользят, скрипит, сверкает.
Наречия: холодно, зябко, морозно, пасмурно, вьюжно, бело.
Играем вместе с детьми:
«Отгадай загадки» -отгадать загадки о зиме.
«Дождались поры - помчались с горы. (Санки) и т.д
« Где это бывает?»- вы задаете вопросы , а дети отвечают:
Где лежит снежинка?
Где висит сосулька?
«Назови ласково»- вы называете слово, а дети называют его ласково:
Мороз-морозец, зима – зимушка и т.д.
«Исправь ошибку» - вы произносите предложение, а дети исправляют ошибки, например:
Летом идет снег.
Зимой надеваем панамки, и т.д.
Читаем стихотворения, рассказы, сказки , отгадываем загадки о зиме.
Повторяем вместе с детьми:
«Мы во двор пошли гулять».
Раз, два, три, четыре, пять,
(загибают пальчики по одному.)
Мы во двор пришли гулять.
(«Идут» по столу указательным и
средним пальчиками.)
Бабу снежную лепили,
(«Лепят» комочек двумя ладонями.)
Птичек крошками кормили,
(«Крошат хлеб» всеми пальчиками.)
С горки мы потом катались,
(Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки.)
А еще в снегу валялись.
(Кладут ладошки на стол то одной, то
другой стороной.)
Все в снегу домой пришли. (отряхивают ладошки.)
Съели суп и спать легли.
(Движения воображаемой ложкой;
руки под щеку.) (Нищева Н.В.) Опубликовано 09.12.24
Это важно! Учим детей
правильно держать карандаш.
Казалось бы, что
рисовать и писать может каждый, и держать карандаш — это привычное дело.
Уважаемые
родители! Обратите, пожалуйста внимание, как ваш ребёнок держит карандаш…,
понаблюдайте.
Научиться правильно
держать карандаш для многих детей не так просто, как может показаться на первый
взгляд! Если этого не сделать вовремя, то будет страдать почерк, он будет не
разборчивый и неаккуратный, а рука ребенка будет быстро уставать. Неверный
захват письменной принадлежности может привести к проблемам со здоровьем у
ребёнка. Самые опасные нежелательные последствия – ухудшение зрения,
искривление позвоночника из-за неправильного сидения за столом. Даже если
подобные неприятные осложнения и не возникнут у ребёнка, он просто станет
скорее утомляться при письме. А это сможет негативно отразиться на успеваемости
и психологической адаптации.
Правильный захват карандаша выглядит так:
карандаш лежит на среднем пальце, указательный палец придерживает карандаш сверху (справа), а большой палец - с левой стороны. Все три пальца слегка закруглены и не сжимают карандаш сильно. Указательный палец может легко подниматься, и при этом карандаш не должен падать. Безымянный и мизинец могут находиться внутри ладони или свободно лежать у основания большого пальца. Во время рисования рука опирается на верхний сустав загнутого внутрь мизинца.
Знакомить малыша с тем, как нужно держать карандаш, мы можем с того момента, когда он начинает использовать карандаш или кисточку по назначению (1,5 -2 года), тогда нужный навык формируется автоматически. Большинство детей сначала учатся держать карандаш в кулаке или захватывают его всей ладонью.
Основная задача
взрослого в период «научения» – регулярно следить за правильностью захвата
ребёнком письменных принадлежностей. То есть во время рисования нужно следить
за правильным положением пальцев. Если Вы заметили, что карандаш снова держится
неправильно, остановите рисование и переложите его правильно.
Опубликовано 02.10.2024
Меры безопасности
на водоемах в период купального сезона
Нарушение правил
купания и плавания ведет к несчастным случаям, к гибели
на воде.
1. Первое купание нужно
начинать в безветренную солнечную погоду при температуре воды 18°-20°. В воде не следует оставаться более 1-5 минут.
Длительность времени последующих купаний можно доводить до 15 минут.
2.
Купаться рекомендуется два раза в сутки – утром и
вечером, в заведомо безопасных или специально отведенных для этого местах.
3.
Вода в выбранном для купания месте должна быть прозрачной, дно
чистым, без коряг, подводных камней, свай, водоворотов, ям, заструг и
т.п.
4.
Следует избегать купания в
одиночку, так как в случае беды оказать помощь будет некому.
5.
После приема солнечной ванны
нельзя бросаться в воду сразу; купание можно начинать только после некоторого
отдыха в тени или сделать обтирание холодной
водой в области сердца.
6. Никогда не следует толкать кого-либо в воду, в особенности
неожиданно, так как эта шалость может вызвать у
людей, очень чувствительных к холодной воде, шок со смертельным исходом.
7. Никогда не следует подплывать к водоворотам - это самая
большая опасность на воде.
8. Нырять
можно лишь в местах, специально для этого отведенных и оборудованных. Прыгать головой в воду с
плавучих сооружений опасно, так как под водой могут быть опасные для жизни
предметы.
9.
Очень опасно купаться и
плавать в пьяном виде. «Пьяный в воде – наполовину утопленник» – говорит
мудрая народная пословица.
10. Большую опасность представляет собой купание и
плавание с досками, бревнами, надутыми резиновыми автомобильными камерами и
надувными средствами.
Опубликовано 10.08.2024
Летом многие ходят в лес за ягодами, грибами и в походы. Обязательно нужно помнить о мерах предосторожности и предупредить ребёнка о правилах безопасности.
Памятка о безопасности на водоёмах в летний период.
Основные правила безопасного поведения на воде:
Водоёмы являются опасными в любое время года. Летом они опасны при купании и пользовании плавательными средствами.
Летом на водоёмах следует соблюдать определенные правила безопасного поведения.
Во–первых, следует избегать купания в незнакомых местах, специально не оборудованных для этой цели.
Во–вторых, при купании запрещается:
заплывать за границы зоны купания;
подплывать к движущимся судам, лодкам, катерам, катамаранам, гидроциклам;
нырять и долго находиться под водой;
прыгать в воду в незнакомых местах, с причалов и др. сооружений, не приспособленных для этих целей; проводить в воде игры, связанные с нырянием и захватом друг друга;
плавать на досках, лежаках, бревнах, надувных матрасах и камерах (за пределы нормы заплыва);
подавать крики ложной тревоги;
приводить с собой собак и др. животных.
Если не имеешь навыка в плавании, не следует заплывать за границы зоны купания, это опасно для жизни.
Не умеющим плавать купаться только в специально оборудованных местах глубиной не более 1–2 метра!
Категорически запрещается купание на водных объектах, оборудованных предупреждающими знаками «Купание запрещено!»
Уважаемые родители!
Безопасность жизни детей на водоёмах во многих случаях зависит ТОЛЬКО ОТ ВАС!
В связи с наступлением жаркой погоды, в целях недопущения гибели детей на водоёмах в летний период обращаемся к Вам с убедительной просьбой: провести разъяснительную работу о правилах поведения на природных и искусственных водоёмах и о последствиях их нарушения. Этим Вы предупредите несчастные случаи с Вашими детьми на воде, от этого зависит жизнь Ваших детей сегодня и завтра.
Если вы стали участником или свидетелем трагедии, несчастного случая или оказались в непростой ситуации, звоните на единый номер вызова экстренных служб «101».
Опубликовано 05.08.2024
Памятка для родителей
«Осторожно, насекомые!»
Свежий воздух и теплое солнце очень полезно для детского организма, но окружающий нас мир полон опасностей. Одной из этих опасностей, являются укусы насекомых.
Общие сведения
Нет человека, ни разу в жизни не испытавшего укус насекомого. Последствия укуса зависят в первую очередь от вида насекомого и, во вторую очередь, от индивидуальных особенностей организма. Для некоторых детей укус самого обычного комара может быть смертельно опасным.
Реакцию человеческого организма вызывает не сам факт прокола кожи, а вещества, которые насекомые впрыскивают во время укуса. Цель укусов может быть как оборонительной, так и пищевой (кровососущие).
Какие насекомые могут быть опасны?
Основную опасность для взрослых и детей представляют укусы перепончатокрылых насекомых: пчел, ос, шмелей, шершней, красных муравьев. Эти насекомые жалят исключительно в целях самообороны. Во время укуса в организм человека попадает яд, состоящий из активных белков и иных компонентов, часто являющихся сильными аллергенами. Организм отвечает на внедрение этих веществ покраснением, болью и припухлостью тканей. По статистике от укусов пчел и ос погибает в четыре раза больше людей, чем от укусов змей.
Различные насекомые наносят поражение разными методами. Так, осы и пчелы жалят жалом, при этом вторые погибают, так как жало вместе с жалящим аппаратом остается в ранке. Муравьи впрыскивают яд, кусая челюстями, причем они могут кусать сколько угодно раз. При укусе кровососущих (комары, блохи, клещи, клопы) человек испытывает неприятные ощущения. Но при этом некоторые из них еще и являются переносчиками опасных инфекций.
ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ УКУСЕ КОМАРА
Жало комара само по себе не опасно для человеческого организма. Однако комар является переносчиком различных заболеваний. Человеческая кровь является пищей для этого насекомого. После комариного укуса, вместе с ядом, в тело человека попадает вещество, которое не позволяет крови свертываться, что в свою очередь позволяет комару без каких-либо препятствий принимать пищу. В результате небольшой аллергической реакции, на месте укуса может появиться волдырь и покраснение.
Что делать после укуса?
1. Сделать крепкий раствор пищевой соды и периодически обрабатывать зудящее место.
2. Смазывать укусы спиртовой настойкой календулы, борным спиртом, томатным соком.
3. Сделать холодную примочку.
4. При множественных укусах принять антигистаминное средство.
5. В походной аптечке или на даче непременно следует держать антигистаминный препарат, фенистил или фукорцин (снимают зуд и даже устраняют ожоги крапивы).
Народные методы при укусах комаров
1. Обработать сметаной или кефиром.
2. Приложить к месту укуса лист черемухи или подорожника.
3. Смазать пораженное место бальзамом «Звездочка».
УКУСЫ ОС, ПЧЕЛ И ШМЕЛЕЙ
Как уже было сказано, жалящие насекомые кусают в целях самообороны. При этом осы могут жалить множество раз. У пчел и шмелей жало покрыто зазубринками, которые тормозят его в теле. Вместе с жалом из тела насекомого вырывается и жалящий аппарат. Из него еще на протяжении 3 – 5 минут выпрыскивается яд, поэтому жало следует тут же изъять из ранки. В месте укуса тело краснеет, припухает, болит и становится горячим. При индивидуальной чувствительности к яду пчел может подняться температура тела, тошнить, болеть голова, нарушиться координация и появиться вялость и лихорадка. В особо тяжелых случаях даже одного укуса достаточно, чтобы начался приступ астмы и даже анафилактический шок.
Что делать после укуса?
1.Первым делом, если жало осталось в месте укуса, его нужно извлечь. Для этого лучше всего подойдет пинцет, но можно воспользоваться и подручными средствами, предварительно продезинфицировав их спиртом или водкой.
2.Затем к месту укуса следует приложить холод, можно сделать примочку со слабым раствором марганцовки (светло-сиреневого цвета).
3.Выпить антигистаминный препарат. Например «Зиртек», «Супрастин», «Фенистил», или «Кларитин». Дозировку и возрастные ограничения смотрите в инструкции.
Единичные укусы, как правило, проходят за 2-3 дня. При множественных укусах, в случае если ребенок ужален в рот или зев (что чревато отеком гортани и удушьем), а также при появлении общетоксических симптомов следует обратиться к врачу.
Народные методы лечения укусов пчел, ос, и шмелей
1.Разжевать и прилепить на пораженное место листик подорожника.
2.Привязать к месту укуса листик одуванчика, предварительно помятый.
3.Прикрепить к пораженному месту листочки петрушки. Это устранит боль и припухлость. 4. Разрезать сырую луковицу и срезом прикрепить к месту укуса. Оставить на ночь.
УКУСЫ ДОМАШНИХ НАСЕКОМЫХ – КЛОПОВ
Маленькие, бескрылые насекомые — клопы, появились от паразитов, живущих в гнездах птиц и летучих мышей. Крошечные клопы с готовностью двигаются через пустоты в стенах, трубы и шахты лифтов. Их мелкий размер позволяет им скрываться в самых крошечных щелях. Клопы обычно обнаруживаются в постельных принадлежностях и спальных местах. Клопы предпочитают теплый влажный климат и могут быть не очень активны в течение зимних месяцев.
Нередко укус клопа поначалу принимают за укус комара или даже аллергию. Клопы любят селиться в трудно досягаемых уголках: в щелях, под плинтусами, в щелках мебели, за картинами и обоями. Днем их обнаружить можно, только если тщательно поискать. Клопы предпочитают обедать ночью, когда их добыча легко достижима. Слюнные белки попадают на кожу, когда они кусают вас и вызывают аллергическую реакцию. Укус клопа абсолютно безболезнен, так как он впрыскивает в ранку обезболивающее вещество. Иногда клоп, чтобы напиться крови, прокалывает тело в нескольких местах, т. к. не сразу может найти близкий сосудик. Клопы переносят такие тяжелые заболевания как туберкулез, чума, сибирская язва и оспа.
Что делать?
Если клопы обнаружены, существует только два варианта от них избавиться: переехать на время в другое жилище или вызвать специалистов по дезинсекции. Можно обработать квартиру и самостоятельно. Но для этого нужно обзавестись защитным костюмом и респиратором, перчатками и прибором для распыления. Обработать раствором нужно абсолютно все предметы, стены и полы. То есть все поверхности и щели. На квадратный метр мягкой мебели и ковров уходит приблизительно 100 мл раствора и вполовину меньше на полы, стены, деревянную необитую мебель. Если обработать комнату частями, то хитрые клопы просто перейдут на еще не обработанные поверхности. Поэтому обработку следует проводить сразу и везде. Обязательно нужно сразу обработать дверные косяки, вентиляционные ходы. После дезинсекции все окна следует открыть и оставить для проветривания. Во время обработки следует убрать домашних питомцев, растения и, конечно же, людей. После проветривания необходимо протереть мокрой тряпкой все места, к которым Вы прикасаетесь. Иногда не все клопы погибают сразу, препарат действует через неделю или даже месяц, все зависит от того, какой препарат выбран.
Укус клеща
Клещи — это мелкие паукообразные. Они очень малы по своим размерам и их обычно бывает трудно заметить до тех пор, пока они не насосутся крови. Но тогда бывает уже поздно. Попадая на тело человека, клещ не сразу впивается в его кожу, а долго ползает, отыскивая наиболее нежные места (где тонкая кожа). Чаще всего он впивается в области паха, подмышками, на шее, в области ключиц, на животе и спине. Укус его совершенно нечувствителен, т. к. в слюне клеща содержится обезболивающее вещество.
В отличие от комаров, которые, насосавшись крови, сразу же улетают, клещи присасываются на три-четыре дня. От выпитой крови клещи сильно раздуваются, увеличиваясь в размерах в три-четыре раза, и только потом отпадают.
Симптомы укуса энцефалитного клеща
Укус обычно распознают по черной точке на кожном покрове – это брюшко присосавшегося насекомого. Вокруг нее часто располагается белое пятно, а по его краям появляются высыпания.
Через несколько дней (от 5 до 25) после укуса энцефалитного клеща у человека повышается температура тела до 38-39 градусов, дает о себе знать головная боль, появляется мышечная боль в месте укуса. Нередко все это происходит на фоне повышенной потливости, расстройства стула, болей в животе, тошноты и рвоты, рези в глазах. Если вы обнаружили у себя все эти симптомы, необходимо срочно обратиться к врачу и сделать назначенные им инъекции антибиотиков.
Что делать если он присосался?
1. Не следует капать на клеща никакими маслами и спиртами. В подобной ситуации насекомое будет пытаться защищаться, впрыскивая в организм больше яда.
2. Пинцетом (в крайнем случае, пальцами) взять насекомое и выкрутить его, как винтик. Этот способ дает стопроцентный результат. Только не нужно его тянуть, а именно выкручивать.
3. После удаления насекомого нужно внимательно осмотреть ранку – не остался ли в ней хоботок насекомого. После чего обработать спиртовым препаратом.
4. Дать пострадавшему антигистаминное средство.
5. Если регион неблагополучен по энцефалиту, желательно после укуса сразу же обратиться в поликлинику.
Старайтесь вовремя избавляться от ненужных вещей и по возможности чаще делать ремонт. Это уменьшит шанс заиметь таких опасных соседей.
Опубликовано 27.05.2024
Рекомендации для родителей«Ребенок путает «право» и «лево»: как научить дошкольника ориентироваться?»
Опубликовано 02.10.2024
на водоемах в период купального сезона
Нарушение правил купания и плавания ведет к несчастным случаям, к гибели на воде.
1. Первое купание нужно начинать в безветренную солнечную погоду при температуре воды 18°-20°. В воде не следует оставаться более 1-5 минут. Длительность времени последующих купаний можно доводить до 15 минут.
2. Купаться рекомендуется два раза в сутки – утром и вечером, в заведомо безопасных или специально отведенных для этого местах.
3.
Вода в выбранном для купания месте должна быть прозрачной, дно
чистым, без коряг, подводных камней, свай, водоворотов, ям, заструг и
т.п.
4.
Следует избегать купания в
одиночку, так как в случае беды оказать помощь будет некому.
5.
После приема солнечной ванны
нельзя бросаться в воду сразу; купание можно начинать только после некоторого
отдыха в тени или сделать обтирание холодной
водой в области сердца.
6. Никогда не следует толкать кого-либо в воду, в особенности
неожиданно, так как эта шалость может вызвать у
людей, очень чувствительных к холодной воде, шок со смертельным исходом.
7. Никогда не следует подплывать к водоворотам - это самая
большая опасность на воде.
8. Нырять
можно лишь в местах, специально для этого отведенных и оборудованных. Прыгать головой в воду с
плавучих сооружений опасно, так как под водой могут быть опасные для жизни
предметы.
9.
Очень опасно купаться и
плавать в пьяном виде. «Пьяный в воде – наполовину утопленник» – говорит
мудрая народная пословица.
10. Большую опасность представляет собой купание и
плавание с досками, бревнами, надутыми резиновыми автомобильными камерами и
надувными средствами.
Опубликовано 10.08.2024
Летом многие ходят в лес за ягодами, грибами и в походы. Обязательно нужно помнить о мерах предосторожности и предупредить ребёнка о правилах безопасности.
Водоёмы являются опасными в любое время года. Летом они опасны при купании и пользовании плавательными средствами.
Летом на водоёмах следует соблюдать определенные правила безопасного поведения.
Во–первых, следует избегать купания в незнакомых местах, специально не оборудованных для этой цели.
Во–вторых, при купании запрещается:
заплывать за границы зоны купания;
подплывать к движущимся судам, лодкам, катерам, катамаранам, гидроциклам;
нырять и долго находиться под водой;
прыгать в воду в незнакомых местах, с причалов и др. сооружений, не приспособленных для этих целей; проводить в воде игры, связанные с нырянием и захватом друг друга;
плавать на досках, лежаках, бревнах, надувных матрасах и камерах (за пределы нормы заплыва);
подавать крики ложной тревоги;
приводить с собой собак и др. животных.
Если не имеешь навыка в плавании, не следует заплывать за границы зоны купания, это опасно для жизни.
Не умеющим плавать купаться только в специально оборудованных местах глубиной не более 1–2 метра!
Категорически запрещается купание на водных объектах, оборудованных предупреждающими знаками «Купание запрещено!»
Уважаемые родители!
Безопасность жизни детей на водоёмах во многих случаях зависит ТОЛЬКО ОТ ВАС!
В связи с наступлением жаркой погоды, в целях недопущения гибели детей на водоёмах в летний период обращаемся к Вам с убедительной просьбой: провести разъяснительную работу о правилах поведения на природных и искусственных водоёмах и о последствиях их нарушения. Этим Вы предупредите несчастные случаи с Вашими детьми на воде, от этого зависит жизнь Ваших детей сегодня и завтра.
Если вы стали участником или свидетелем трагедии, несчастного случая или оказались в непростой ситуации, звоните на единый номер вызова экстренных служб «101».
Опубликовано 05.08.2024
Памятка для родителей
«Осторожно, насекомые!»
Свежий воздух и теплое солнце очень полезно для детского организма, но окружающий нас мир полон опасностей. Одной из этих опасностей, являются укусы насекомых.
Общие сведения
Нет человека, ни разу в жизни не испытавшего укус насекомого. Последствия укуса зависят в первую очередь от вида насекомого и, во вторую очередь, от индивидуальных особенностей организма. Для некоторых детей укус самого обычного комара может быть смертельно опасным.
Реакцию человеческого организма вызывает не сам факт прокола кожи, а вещества, которые насекомые впрыскивают во время укуса. Цель укусов может быть как оборонительной, так и пищевой (кровососущие).
Какие насекомые могут быть опасны?
Основную опасность для взрослых и детей представляют укусы перепончатокрылых насекомых: пчел, ос, шмелей, шершней, красных муравьев. Эти насекомые жалят исключительно в целях самообороны. Во время укуса в организм человека попадает яд, состоящий из активных белков и иных компонентов, часто являющихся сильными аллергенами. Организм отвечает на внедрение этих веществ покраснением, болью и припухлостью тканей. По статистике от укусов пчел и ос погибает в четыре раза больше людей, чем от укусов змей.
Различные насекомые наносят поражение разными методами. Так, осы и пчелы жалят жалом, при этом вторые погибают, так как жало вместе с жалящим аппаратом остается в ранке. Муравьи впрыскивают яд, кусая челюстями, причем они могут кусать сколько угодно раз. При укусе кровососущих (комары, блохи, клещи, клопы) человек испытывает неприятные ощущения. Но при этом некоторые из них еще и являются переносчиками опасных инфекций.
ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ УКУСЕ КОМАРА
Жало комара само по себе не опасно для человеческого организма. Однако комар является переносчиком различных заболеваний. Человеческая кровь является пищей для этого насекомого. После комариного укуса, вместе с ядом, в тело человека попадает вещество, которое не позволяет крови свертываться, что в свою очередь позволяет комару без каких-либо препятствий принимать пищу. В результате небольшой аллергической реакции, на месте укуса может появиться волдырь и покраснение.
Что делать после укуса?
1. Сделать крепкий раствор пищевой соды и периодически обрабатывать зудящее место.
2. Смазывать укусы спиртовой настойкой календулы, борным спиртом, томатным соком.
3. Сделать холодную примочку.
4. При множественных укусах принять антигистаминное средство.
5. В походной аптечке или на даче непременно следует держать антигистаминный препарат, фенистил или фукорцин (снимают зуд и даже устраняют ожоги крапивы).
Народные методы при укусах комаров
1. Обработать сметаной или кефиром.
2. Приложить к месту укуса лист черемухи или подорожника.
3. Смазать пораженное место бальзамом «Звездочка».
УКУСЫ ОС, ПЧЕЛ И ШМЕЛЕЙ
Как уже было сказано, жалящие насекомые кусают в целях самообороны. При этом осы могут жалить множество раз. У пчел и шмелей жало покрыто зазубринками, которые тормозят его в теле. Вместе с жалом из тела насекомого вырывается и жалящий аппарат. Из него еще на протяжении 3 – 5 минут выпрыскивается яд, поэтому жало следует тут же изъять из ранки. В месте укуса тело краснеет, припухает, болит и становится горячим. При индивидуальной чувствительности к яду пчел может подняться температура тела, тошнить, болеть голова, нарушиться координация и появиться вялость и лихорадка. В особо тяжелых случаях даже одного укуса достаточно, чтобы начался приступ астмы и даже анафилактический шок.
Что делать после укуса?
1.Первым делом, если жало осталось в месте укуса, его нужно извлечь. Для этого лучше всего подойдет пинцет, но можно воспользоваться и подручными средствами, предварительно продезинфицировав их спиртом или водкой.
2.Затем к месту укуса следует приложить холод, можно сделать примочку со слабым раствором марганцовки (светло-сиреневого цвета).
3.Выпить антигистаминный препарат. Например «Зиртек», «Супрастин», «Фенистил», или «Кларитин». Дозировку и возрастные ограничения смотрите в инструкции.
Единичные укусы, как правило, проходят за 2-3 дня. При множественных укусах, в случае если ребенок ужален в рот или зев (что чревато отеком гортани и удушьем), а также при появлении общетоксических симптомов следует обратиться к врачу.
Народные методы лечения укусов пчел, ос, и шмелей
1.Разжевать и прилепить на пораженное место листик подорожника.
2.Привязать к месту укуса листик одуванчика, предварительно помятый.
3.Прикрепить к пораженному месту листочки петрушки. Это устранит боль и припухлость. 4. Разрезать сырую луковицу и срезом прикрепить к месту укуса. Оставить на ночь.
УКУСЫ ДОМАШНИХ НАСЕКОМЫХ – КЛОПОВ
Маленькие, бескрылые насекомые — клопы, появились от паразитов, живущих в гнездах птиц и летучих мышей. Крошечные клопы с готовностью двигаются через пустоты в стенах, трубы и шахты лифтов. Их мелкий размер позволяет им скрываться в самых крошечных щелях. Клопы обычно обнаруживаются в постельных принадлежностях и спальных местах. Клопы предпочитают теплый влажный климат и могут быть не очень активны в течение зимних месяцев.
Нередко укус клопа поначалу принимают за укус комара или даже аллергию. Клопы любят селиться в трудно досягаемых уголках: в щелях, под плинтусами, в щелках мебели, за картинами и обоями. Днем их обнаружить можно, только если тщательно поискать. Клопы предпочитают обедать ночью, когда их добыча легко достижима. Слюнные белки попадают на кожу, когда они кусают вас и вызывают аллергическую реакцию. Укус клопа абсолютно безболезнен, так как он впрыскивает в ранку обезболивающее вещество. Иногда клоп, чтобы напиться крови, прокалывает тело в нескольких местах, т. к. не сразу может найти близкий сосудик. Клопы переносят такие тяжелые заболевания как туберкулез, чума, сибирская язва и оспа.
Что делать?
Если клопы обнаружены, существует только два варианта от них избавиться: переехать на время в другое жилище или вызвать специалистов по дезинсекции. Можно обработать квартиру и самостоятельно. Но для этого нужно обзавестись защитным костюмом и респиратором, перчатками и прибором для распыления. Обработать раствором нужно абсолютно все предметы, стены и полы. То есть все поверхности и щели. На квадратный метр мягкой мебели и ковров уходит приблизительно 100 мл раствора и вполовину меньше на полы, стены, деревянную необитую мебель. Если обработать комнату частями, то хитрые клопы просто перейдут на еще не обработанные поверхности. Поэтому обработку следует проводить сразу и везде. Обязательно нужно сразу обработать дверные косяки, вентиляционные ходы. После дезинсекции все окна следует открыть и оставить для проветривания. Во время обработки следует убрать домашних питомцев, растения и, конечно же, людей. После проветривания необходимо протереть мокрой тряпкой все места, к которым Вы прикасаетесь. Иногда не все клопы погибают сразу, препарат действует через неделю или даже месяц, все зависит от того, какой препарат выбран.
Укус клеща
Клещи — это мелкие паукообразные. Они очень малы по своим размерам и их обычно бывает трудно заметить до тех пор, пока они не насосутся крови. Но тогда бывает уже поздно. Попадая на тело человека, клещ не сразу впивается в его кожу, а долго ползает, отыскивая наиболее нежные места (где тонкая кожа). Чаще всего он впивается в области паха, подмышками, на шее, в области ключиц, на животе и спине. Укус его совершенно нечувствителен, т. к. в слюне клеща содержится обезболивающее вещество.
В отличие от комаров, которые, насосавшись крови, сразу же улетают, клещи присасываются на три-четыре дня. От выпитой крови клещи сильно раздуваются, увеличиваясь в размерах в три-четыре раза, и только потом отпадают.
Симптомы укуса энцефалитного клеща
Укус обычно распознают по черной точке на кожном покрове – это брюшко присосавшегося насекомого. Вокруг нее часто располагается белое пятно, а по его краям появляются высыпания.
Через несколько дней (от 5 до 25) после укуса энцефалитного клеща у человека повышается температура тела до 38-39 градусов, дает о себе знать головная боль, появляется мышечная боль в месте укуса. Нередко все это происходит на фоне повышенной потливости, расстройства стула, болей в животе, тошноты и рвоты, рези в глазах. Если вы обнаружили у себя все эти симптомы, необходимо срочно обратиться к врачу и сделать назначенные им инъекции антибиотиков.
Что делать если он присосался?
1. Не следует капать на клеща никакими маслами и спиртами. В подобной ситуации насекомое будет пытаться защищаться, впрыскивая в организм больше яда.
2. Пинцетом (в крайнем случае, пальцами) взять насекомое и выкрутить его, как винтик. Этот способ дает стопроцентный результат. Только не нужно его тянуть, а именно выкручивать.
3. После удаления насекомого нужно внимательно осмотреть ранку – не остался ли в ней хоботок насекомого. После чего обработать спиртовым препаратом.
4. Дать пострадавшему антигистаминное средство.
5. Если регион неблагополучен по энцефалиту, желательно после укуса сразу же обратиться в поликлинику.
Старайтесь вовремя избавляться от ненужных вещей и по возможности чаще делать ремонт. Это уменьшит шанс заиметь таких опасных соседей.
Опубликовано 27.05.2024
Рекомендации для родителей
«В жаркий день-на пляже, в бассейне, на даче»
Вода и песок магически действуют на детей. И поэтому самый лучший способ занять ребенка в жаркий день — отправиться с ним на пляж, взяв с собой пластмассовое ведро, игрушки, подстилку и холодную воду. Однако в жаркий летний день можно не только плескаться в воде и играть в песке. В этой главе вы найдете советы, как развлечь самых маленьких и что можно предложить детям постарше, которые любят поиграть в воде. Вы увидите, долгий знойный день пролетит неожиданно быстро, когда рядом есть вода, а дети веселятся и развлекаются.
Следуй за дилером
Пусть в группе из нескольких детей, играющих в дачном бассейне, каждый по очереди будет главным. Присоединяйтесь к их компании и поддержите всеобщее веселье, дав несколько полезных советов: лидер может ходить, подражая утенку, барахтаться «по-собачьи» или плавать на спине. Остальные должны ему подражать.
Рисунки мелом
Когда вы будете делать покупки для летнего сезона, не забудьте про мел. Пусть ваш ребенок и его друзья рисуют мелом на асфальтовых дорожках во дворе. Дайте им ведро с водой, чтобы они могли смывать старые рисунки и делать новые. Если во дворе играют несколько детей, разделите место для рисунков на большие квадраты, чтобы у каждого «художника» был свой «асфальтовый» холст. Попробуйте научить малышей играть в «классы» или каким-нибудь другим играм на свежем воздухе, знакомым вам с детства.
Если ребенок спросит: «Что мне нарисовать?» — посоветуйте ему изобразить великана, как можно большего роста, сад, деревья, облака и небо или сверхскоростную трассу, по которой мчатся легковые машины, грузовики и даже поезда.
Приятная прохлада
Итак, сегодня настоящее пекло и нет никакой надежды найти поблизости водоем. Ваш ребенок жалуется на жару — и он прав. Возьмите подстилку и расположитесь поддеревом. Захватите с собой ведерко со льдом.
Пусть малыш ляжет на спину, а вы попросите его смотреть на небо, в то же время сосредоточившись на своих ощущениях. Возьмите кубик льда и, едва касаясь, проведите им по ступням малыша, а затем по внутренней стороне запястий и локтей. Если ребенку это понравится, продолжайте прикладывать лед к другим частям тела. Как вы думаете, что он чувствует, когда лед прикасается к спине или животу?
Пусть малыш проведет кусочком льда по вашим ногам, и вы ощутите ту же приятную прохладу, что и он.
Глядя в небо
Если на улице так жарко, что трудно двигаться, лучше не делать этого. Расположитесь где-нибудь в тени и, лежа рядом друг с другом, смотрите на небо, обсуждая то, что видите.
Мячик в канаве
У кромки воды, где песок ровный и влажный, выройте небольшую канавку, предварительно положив параллельно две палки на расстоянии тридцати сантиметров друг от друга. Сядьте у противоположных концов канавки и катайте по ней мячик навстречу друг другу. Попробуйте сделать канал длиннее, чтобы убедиться, насколько далеко вы сможете докатить мяч. Изменяйте его конфигурацию так, чтобы мяч мог катиться быстрее или преодолевать препятствия на своем пути.
Закопанное сокровище
Обозначьте небольшую площадку, на которой будет происходить игра. Один из вас прячет хорошо заметную раковину или другой небольшой предмет, зарыв их неглубоко в песок и разровняв это место. (Никто не должен подглядывать.) Затем он медленно отсчитывает время, пока другой игрок или игроки протыкают песок палочкой от мороженого, пытаясь найти спрятанный предмет. Дети могут меняться ролями, или пусть взрослый закопает несколько предметов, а дети ищут их все вместе.
Картины на песке
Сделайте так, чтобы поверхность песка была ровной и влажной, и пусть ребенок что-нибудь нарисует на нем палочкой или прутиком. Исправлять ошибки «художнику» разрешается только в течение одной минуты. Можно поучиться писать буквы и цифры.
Игра в шары на леске
Выкопайте в песке шесть ямок так, чтобы они образовали треугольник. Его основание, состоящее из трех лунок, должно быть обращено к вам. Отойдите на несколько шагов в сторону и -бросьте мяч так, чтобы он покатился в сторону лунок. Вы выигрываете три очка, если мяч попал в вершину треугольника, два очка, если он попал в средние лунки, и одно очко — за попадание в одну из трех лунок в основании треугольника.
Опубликовано 09.06.2023
(консультации
для родителей).
Лето не только время путешествий, но
и наиболее благоприятная пора для отдыха, закаливания и оздоровления детей.
Поэтому очень важно, чтобы родители с наибольшей пользой распорядились этим
драгоценным временем. Вместе с тем возникает немало вопросов, как это лучше
сделать. И здесь, как нам кажется, в известной мере вам могут пригодиться наши
советы.
О
путешествиях с детьми.
Ехать или
не ехать с ребёнком на юг? - вопрос встаёт перед родителями довольно часто. Что можно посоветовать
по этому поводу? Если вы живёте в средней полосе и если речь идёт о грудном
ребёнке, то вряд ли стоит отправляться с ним в продолжительную поездку. Поэтому
самое лучшее – вывезти его на дачу. Точно так же нужно поступить и в тех случаях,
если вашей дочери или сыну не исполнилось ещё трёх лет. Чем меньше ребёнок, тем
тяжелее он приспосабливается к изменениям обстановки и климата. В этих
благодатных местах в первые дни малыши становятся капризными, у них пропадает
аппетит, появляются нарушения пищеварения и сна. Приспособление к новым
климатическим условиям у детей первых трёх лет жизни продолжается иногда
неделю, а то и две. Едва ребёнок успеет привыкнуть к новому климату, как надо
собираться в обратный путь. Такой отдых для ребёнка чреват развитием различных
заболеваний.
Солнце
хорошо, но в меру.
Летом дети максимальное время должны
проводить на воздухе. Это касается и самых маленьких – грудных детей. Однако
если более старшим дошкольникам разрешается понемногу загорать, то малышам прямые
солнечные лучи могут причинить вред. Самая большая опасность – перегрев
организма, солнечные ожоги, солнечный удар, поскольку маленький ребёнок
обладает менее совершенной терморегуляцией и кожа его очень нежна.
До трёх лет воздушные ванны можно
проводить под навесом или в тени деревьев. При этом нужно соблюдать принцип
постепенного обнажения тела ребёнка. Сначала от одежды освобождаются руки и
ноги, а затем остальные части тела. Уже с 1,5 летнего возраста воздушные ванны
ребёнок может принимать в одних трусиках. Продолжительность первой такой ванны
– 5 минут, затем время постепенно увеличивается до 30-40 минут. Воздушные
ванны особенно рекомендованы детям с ослабленным организмом. Лучшее время
проведения – с 9 до 12 часов, на юге – с 8 до 10 часов. Каждую воздушную ванну
лучше всего заканчивать водной процедурой.
Дети дошкольного возраста после
недельного курса воздушных ванн могут начать принимать солнечные ванны.
Загорать ребёнок может лёжа, а ещё лучше во время игр и в движении. Солнечные
ванны в сочетании с воздушными ваннами, а также водными процедурами оказывают
прекрасное укрепляющее действие. Дети становятся устойчивее к гриппоподобным
заболеваниям, нежели те ребята, которые мало загорали.
Осторожно:
тепловой и солнечный удар!
Специалисты не делают больших
различий между этими состояниями. И это понятно. В основе как теплового, так и
солнечного удара лежит перегревание организма. Причиной теплового удара
является затруднение теплоотдачи с поверхности тела. Часто это связано с длительным
пребыванием в жаркой, влажной атмосфере. При солнечном ударе возникает
нарушение кровообращения в головном мозге. Обычно это бывает, когда
ребёнок ходит на солнце с непокрытой головой.
Чем меньше возраст ребёнка, тем он
чувствительнее к действию жары и солнечных лучей. Поэтому перегрев организма у
маленького ребёнка иногда может уже случиться во время приёма воздушных
ванн.
При лёгком солнечном или тепловом ударе симптомы в основном однотипны. Это – головокружение, слабость, головная боль. У малышей часто отмечается расстройство кишечника. В тяжёлых случаях могут появиться судороги, рвота, потеря сознания. Во всех таких ситуациях нужно срочно вызвать врача, а до его прихода перенести ребёнка в тень, смочит голову и грудь холодной водой, не переносицу положить холодный компресс, приподнять голову. Дайте ребёнку попить и успокойте его.
Купание – прекрасное закаливающее средство.
Купаться в открытых водоёмах можно
начиная с двух лет. Место для купания должно быть неглубоким, ровным, с
медленным течением. Прежде чем дать ребёнку возможность самостоятельно войти в
воду, необходимо убедиться в том, что в данном месте нет ям, глубокой тины,
коряг, острых камней. В воде вместе с ребёнком обязательно должен находиться
взрослый.
Лето — пора путешествий и новых
впечатлений. Чтобы отдых был приятным, будьте бдительны и осторожны, помните об
опасностях, которые подстерегают детей во время отдыха.
Опасности, связанные с путешествием на личном транспорте:
- открытые окна;
- не заблокированные двери;
- остановки в незнакомых местах.
Сажайте детей на самые безопасные
места (середину или правую часть заднего сиденья). Пристегивайте ребенка
ремнями безопасности. Не разрешайте ребенку стоять между сиденьями,
высовываться из окна, выставлять руки, снимать блок с двери, трогать ручки во
время движения. Выходить из машины ребенку можно только после взрослого.
Меры предосторожности, связанные с купанием в водоемах:
Тщательно осмотрите место отдыха и
купания. Проверьте, нет ли битого стекла, острых камней и других опасных предметов.
Не забывайте надеть на ребенка на пляже головной убор. Располагайтесь с
ребенком в тени деревьев, избегая прямых солнечных лучей. Входите с ребенком в
воду постепенно. Резкое погружение разгоряченного тела в прохладную воду может
спровоцировать сбой сердцебиения и судороги. Не допускайте переохлаждения
ребенка в воде. Чередуйте купание с играми на берегу.
ЗДОРОВЬЯ ВАМ И ПРИЯТНОГО ОТДЫХА!
Опубликовано 16.05.2023
«Безопасность детей в весенний период»
За окном весна, скоро побегут ручейки, запоют птицы свои веселые весенние песенки, повсюду тает снег и лед. Ласковое солнышко поманит детей на улицу, многие постараются не упустить последнюю возможность покататься на замерзшей речке или попрыгать по льдинам на водоеме. А ведь это очень и очень опасно.
ОСТОРОЖНО, СХОД СНЕГА С
КРЫШ!
1.
Обильные снегопады и потепление могут вызвать образование сосулек и сход снега
с крыш зданий. Сход скопившейся на крыше снежной массы очень опасен! Как
правило, такая масса неоднородна по своему составу и содержит как рыхлые массы
подтаявшего снега, так и куски слежавшегося льда, зачастую значительного объема
и массы.
2.Помните:
чаще всего сосульки образуются над водостоками, поэтому эти места фасадов домов
бывают особенно опасны. Их необходимо обходить стороной.
3.Соблюдайте:
осторожность и, по возможности, не подходите близко к стенам зданий. Если во
время движения по тротуару вы услышали наверху подозрительный шум – нельзя
останавливаться, поднимать голову и рассматривать, что там случилось.
4. Возможно, это сход снега или ледяной глыбы. Бежать от здания тоже нельзя. Нужно как можно быстрее прижаться к стене, козырек крыши послужит укрытием.
ОСТОРОЖНО, СОСУЛЬКИ!
1. Если
температура повысилась и на улице потеплело, то снег и лед начинает таять. В
это время большую опасность представляют сосульки на крышах домов, потому что
они временами падают.
2. Угадать
тот самый момент, когда сосулька решит, что висеть ей уже надоело, совершенно
невозможно. И если Вы думаете, что ледяная сосулька не может причинить большой
вред, то очень сильно ошибаетесь.
3. Поэтому
всегда обращай внимание на огороженные участки тротуаров и ни в коем случае не
заходи в опасные зоны.
4. Чаще
всего сосульки образуются над водостоками, именно эти места фасадов домов
бывают особенно опасны. Кроме того, обращай внимание на обледенение тротуаров.
Обычно более толстый слой наледи образуется под сосульками.
5. Даже в
том случае, когда ограждение отсутствует, стоит соблюдать осторожность и по
возможности не подходить близко к стенам зданий.
6. Если Вы идете по тротуару и слышите наверху подозрительный шум - нельзя останавливаться, поднимать голову и рассматривать, что это там шумит. Бежать от здания тоже нельзя. Наоборот, нужно как можно быстрее прижаться к стене, чтобы укрытием послужил козырек крыши.
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Чтобы избежать травматизма, родителям необходимо научить своих детей соблюдению правил нахождения вблизи жилых домов и зданий, при возможном образовании сосулек и схода снега с крыш.
ОСТОРОЖНО, ГОЛОЛЕД!
Гололед –
это слой плотного льда, образовавшийся на поверхности земли, тротуарах,
проезжей части улицы и на предметах (деревьях, проводах и т. д.) при
намерзании переохлажденного дождя и мороси (тумана). Обычно гололед
наблюдается при температуре воздуха от 0°С до –3°С. Корка намерзшего льда может
достигать нескольких сантиметров.
Гололедица
– это тонкий слой льда на поверхности земли, образующийся после оттепели или
дождя в результате похолодания, а также замерзания мокрого снега и капель
дождя.
Действия
во время гололеда (гололедицы)
Если в
прогнозе погоды дается сообщение о гололеде или гололедице, примите меры для
снижения вероятности получения травм. Подготовьте мало скользящую обувь,
прикрепите на каблуки металлические набойки или поролон, а на сухую подошву
наклейте лейкопластырь или изоляционную ленту, можете натереть подошвы
песком (наждачной бумагой). Передвигайтесь осторожно, не торопясь,
наступая на всю подошву. При этом ноги должны быть слегка расслаблены, руки
свободны. Пожилым людям рекомендуется использовать трость с резиновым
наконечником или специальную палку с заостренными шипами. Если Вы
поскользнулись, присядьте, чтобы снизить высоту падения. В момент падения
постарайтесь сгруппироваться и, перекатившись, смягчите удар о землю. Гололед
зачастую сопровождается обледенением.
В этом
случае особое внимание обращайте на провода линий электропередач, контактных
сетей электротранспорта. Если Вы увидели оборванные провода, сообщите
администрации населенного пункта о месте обрыва.
Не стойте
близко к краю проезжей части на остановках общественного транспорта, т. к. при
торможении или трогании с места автобус, маршрутку может занести.
Особо
внимательными будьте при переходе улицы в установленных для этого местах. Не
начинайте свое движение до полной остановки автотранспорта.
Помните, что тормозной путь автомобиля значительно увеличивается в условиях гололедицы!
ОСТОРОЖНО, ТОНКИЙ ЛЁД!
Весенний лёд
беспечности не прощает!
Во
время весеннего па водка происходит немало несчастных случаев с
людьми на воде из-за невыполнения элементарных правил предосторожности. Одни
этих правил не знают, другие же ими пренебрегают. Между тем во
время весеннего паводка они должны выполняться каждым человеком.
Общеизвестно, что под воздействием весеннего солнца лёд становится
рыхлым и непрочным, хотя внешне он кажется крепким. Под такой лёд можно легко
провалиться.
В период паводка
очень опасны карьеры, мелкие водоёмы, сообщающиеся протоками. Вода в них
поднимается, заполняет водоём, и там, где накануне ещё было мелко, на другой
день глубина может резко увеличиться, что представляет большую опасность.
Дети не
всегда осознают опасности, которые их поджидают, вот почему чаще всего
несчастные случаи происходят с детьми.
Приближается время весеннего паводка. Лед на реках становится рыхлым, «съедается» сверху солнцем, талой водой, а снизу подтачивается течением. Очень опасно по нему ходить: в любой момент может рассыпаться под ногами и сомкнуться над головой.
Помните:
•
На весеннем льду легко провалиться;
• Быстрее
всего процесс распада льда происходит у берегов;
• Весенний лед, покрытый снегом, быстро превращается в рыхлую массу.
ВЗРОСЛЫЕ!
Не
оставляйте детей без присмотра!
Оставаясь
без присмотра родителей и старших, не зная мер безопасности, дети
играют на обрывистом берегу, а иногда катаются на льдинах водоема. Такая
беспечность порой кончается трагически.
Весной
нужно усилить контроль за местами игр детей.
Не допускайте детей к реке без надзора взрослых, особенно во время ледохода; предупредите их об опасности нахождения на льду при вскрытии реки или озера. Расскажите детям о правилах поведения в период паводка, запрещайте им шалить у воды, пресекайте лихачество. Оторванная льдина, холодная вода, быстрое течение грозят гибелью. Помните, что в период паводка, даже при незначительном ледоходе, несчастные случаи чаще всего происходят с детьми. Разъясните детям меры предосторожности в период ледохода и весеннего паводка.
В период
весеннего паводка и ледохода ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
• выходить
на водоемы;
•
переправляться через реку в период ледохода;
•
подходить близко к реке в местах затора льда;
• стоять
на обрывистом берегу, подвергающемуся разливу и обвалу;
• собираться
на мостиках, плотинах и запрудах;
•
приближаться к ледяным заторам, отталкивать льдины от берегов;
• измерять
глубину реки или любого водоема;
• ходить по льдинам и кататься на них.
Ответственность за жизнь и здоровье детей лежит на Вас,
уважаемые родители.
опубликовано 03.10.2022
Бережем здоровье с детства,
или 10 заповедей здоровья.
Заповедь 1. Соблюдаем режим дня.
Очень важно приучать ребенка просыпаться и засыпать
, кушать, гулять , играть в одно и то же время.
Следует
уделять особое внимание полноценному сну (своевременное засыпание - не позднее 21.00-22.00 ,минимальная
длительность сна 9- 10 часов).
Необходимо
регламентировать просмотр телепередач как по времени, так и по содержанию.
Все это вселяет чувство безопасности, уверенности и устойчивости. Это учит ребенка распределять и сохранять физические и психические силы в течение дня, делает его более спокойным и позитивным.
Заповедь 2. Регламентируем нагрузки.
Очень
важно регламентировать как физические нагрузки, так и эмоциональные и
интеллектуальные. Другими словами, жить
под девизом «Делу время – потехе час».
Нужно
внимательно следить за поведением ребенка. При этом нужно ориентироваться на
его состояние. Потеря внимания, капризы, истерики, отказ от деятельности, расторможенность
являются сигналом перегрузок. При первых признаках этих проявлений следует прекратить или снизить интенсивность
деятельности или общения.
При первой
же возможности дать ребенку отдохнуть. Лучший отдых –двигательная активность на
свежем воздухе.
Внимание! Превышение даже эмоционально-положительных нагрузок (увлекательные игры, радостное общение – особенно у детей 3-5 лет) может привести к перегрузкам и как следствие к негативным результатам. Если мы , взрослые, вовремя не примем меры и не прекратим или не снизим нагрузки ребенка, за этим состоянием могут последовать истощение ,недомогание, истерика , а затем и болезнь.
Заповедь 3 . Свежий воздух.
Свежий
воздух необходим детскому развивающемуся мозгу! Недостаток кислорода приводит к
значительному ухудшению самочувствия. Нехватка кислорода приводит к быстрой
утомляемости и истощаемости. Для
хорошего самочувствия и успешной деятельности ребенку необходимо пребывание на
свежем воздухе минимум 3 часа в день и в
проветренном помещении во время сна.
Ежедневные
прогулки – эффективный метод закаливания ребенка.
Под влиянием воздушных ванн не только повышается тонус нервной ,дыхательной и пищеварительных систем, но и возрастает количество эритроцитов и гемоглобина в крови.
Заповедь 4. Двигательная активность.
Движение –это естественное состояние ребенка. Задача взрослых – создать условия
для двигательной активности ребенка. Лучшая среда для этого- детская площадка,
парк, такт как они сочетают два важных условия для двигательной активности –
пространство и свежий воздух.
Пусть ваш ребенок как можно больше гуляет, играет в подвижные игры, бегает, прыгает, лазает, плавает.
Заповедь 5. Физическая культура.
Систематические занятия физкультурой
очень полезны для здоровья. Они укрепляют не только физическое здоровье,
но и психику ребенка, позитивно влияют на его характер ,способствуют развитию
волевых качеств, уверенности в себе, ответственности ,умения дружить.
Видов физической
культуры очень много: утренняя гимнастика, физкультминутки, физкультурные
занятия в детском саду, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз и др. И,
конечно, спортивные секции – виды спорта, которые нравятся ребенку.
Главное,
чтобы выбранный вид физической культуры нравился ребенку , чтобы он занимался
этим с удовольствием.
В ребенке
может укоренится лишь то, что сформировано в семье, а значит, основой успеха
является личный пример авторитетного для ребенка взрослого – родителя.
Заповедь 6. Водные процедуры.
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться….
Всем с детства известны строки К.Чуковского.
Значение водных процедур для здоровья человека
известно издавна и подтверждено многовековым опытом.
Вы можете
выбрать любой ,подходящий для вашего ребенка вид водных процедур или же
чередовать разные виды.
-обливание
утром и вечером перед сном теплой ,прохладной или холодной водой.
-контрастный душ ,контрастные ванны для рук и ног.
-обтирание мокрым полотенцем.
Предварительно проконсультируйтесь с врачом-педиатром.
Главное, пусть ребенок получает удовольствие от этой процедуры. И вы радуйтесь вместе с ним!
Заповедь 7.
Используйте простые приемы массажа биологически активных точек рук, ступней,
ушных раковин, лица и тела.
Массаж биологически активных точек ,расположенных в области носа, глаз, ушей , у висков, на пальцах рук и ног , на кистях рук, на подошвах ,путем надавливания ,растирающих линейных и вращательных движений является прекрасным средством улучшения регуляции деятельности всех систем организма. Таким образом, он нормализует работу всех органов и систем ,в том числе и психики.
Заповедь 8. Теплый, доброжелательный психологический
климат в семье.
Обстановка, в которой воспитывается ребенок , психологический климат в семье имеют огромное влияние на состояние физического и психического здоровья ребенка. В комфортной ситуации развитие ребенка идет быстрее и гармоничнее. Он впитывает в себя все позитивное , что его окружает. И это делает его сильным, счастливым и уверенным в себе человеком.
И ,
наоборот, если ребенок растет в неблагоприятной среде, где присутствуют
агрессия ,раздражение ,злость, тревога, страх ,он заражается этими негативными
эмоциями и чувствами , что приводит к
расстройствам его здоровья и , следовательно, к задержке в развитии.
Чтобы ваш
ребенок рос здоровым и счастливым , мы предлагаем вам установить в семье кодекс
чести, провозглашающий следующее:
- Позитивное, доброжелательное настроение всех
членов семьи.
- Ровный, спокойный тон в процессе общения в семье.
- Единство требований к ребенку со стороны всех
членов семьи во всех ситуациях.
- Обязательное поощрение ребенка при минимальных успехах
и даже при их отсутствии, если ребенок постарался.
- При любой возможности осуществление с ребенком
телесного контакта (погладить, взять за руку, легкий массаж тела и т.д.)и
визуального контакта (посмотреть ребенку в глаза, желательно на одном уровне с ним, т.е. присесть).
- Организация совместной деятельности с
ребенком ( по возможности чаще).
Никогда не отказывайте ребенку в общении!
Установите в семье запрет :
- На бурные негативные эмоции , особенно вечером,
перед сном.
- На крик,
- На раздражение,
- На непонятное для ребенка наказание (особенно в
жестких формах),
- На агрессию,
- На злость.
Стремитесь быть мудрыми в воспитании ребенка. Наш негатив разрушает неокрепшую психику ребенка , дезориентирует его и , следовательно , в конечном счете ослабляет его здоровье.
Заповедь 9. Питание.
Детям для полноценного роста и развития необходимо
рациональное питание. В организации питания ребенка следует придерживаться простых, но очень
важных правил.
- Питание должно быть по режиму (выработать у
ребенка привычку есть в строго отведенные часы).
-Для приготовления пищи использовать только натуральные
продукты , не содержащие консервантов, синтетических добавок.
- Включать в рацион питания ребенка богатые
витаминами и минеральными веществами продукты.
-Важно , чтобы питание было хорошо сбалансировано : в пище должно
быть достаточное количество белков, жиров и углеводов.
-Ежедневно на столе должны быть фрукты и овощи.
-Еда должна быть простой, вкусной и полезной.
- Настроение во время еды должно быть хорошим.
- Аппетит ребенка зачастую зависит от внешнего вида еды.
Заповедь 10. Творчество.
В
творчестве ребенок может выразить себя : свои мысли, чувства, эмоции. Он может создать мир по
своим законам , почувствовать радость и удовлетворение. В творчестве ребенок
может проявить негативные чувства и переживания и освободиться от них. Через творчество ребенок постигает
прекрасное , гармонию мира.
Помогите
ребенку увидеть прекрасное в мире , влюбиться в красоту и поддержите его
желание созидать.
Для этого
подходят различные виды деятельности :
- рисование,
- лепка ( из пластилина, глины, теста),
- изготовление поделок из бумаги,
- шитье, вязание, плетение,
- занятие музыкой и пение, прослушивание
классической и детской музыки,
- занятия танцами , театрализованной деятельностью.
Все это и многое другое дает возможность эмоционального выражения , учит ребенка любить труд , гордиться собой.
Опубликовано 01.10.2022
Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»
Опубликовано 18.08.2022
Опубликовано 01.06.2022
Консультация для
родителей
«Как повысить иммунитет: весенние правила для родителей»
Иммунитет — ответ
организма на внешние раздражители: микробы, вирусы, инфекции и даже образ
жизни. Крепкий иммунитет важен в любом возрасте, но детям он не столько важен,
сколько жизненно необходим. Организм растет, развивается, ему нужны силы для
того, чтобы познавать мир, чтобы адаптироваться к взрослой жизни, не отвлекаясь
на простуду и грипп.
Кстати, иммунологи
делят иммунитет на 2 группы: естественный и искусственный.
Естественный иммунитет
— «зеркало» организма. Именно он отвечает за то, как поведет себя организм в
ответ на контакт с носителем вируса и инфекции.
Искусственный
иммунитет «приобретается» после вакцинации.
Почему иммунитет
ослабевает?
На самом деле, никаких
скрытых и неизвестных причин ослабшего детского иммунитета нет.
Все просто. Нарушение
режима, плохой сон, несбалансированное питание, запущенные инфекционные
заболевания, даже не залеченный зуб — все это негативно сказывается не
иммунитете малыша. Не стоит забывать и об экологической обстановке, и стрессах,
которым подвержен растущий организм.
- ребенок болеет чаще,
чем 5 раз в год
- болезнь протекает
без температуры
- малыш всегда
утомлен, бледен, капризничает
- увеличенные
лимфоузлы
- дисбактериоз.
Ослабленный иммунитет
чаще всего «выдает себя» весной.
Как помочь ребенку
укрепить иммунитет, восстановить силы после долгой зимы и встретить весеннее
тепло бодрым и здоровым?
Набраться сил и
укрепить иммунитет ребенка помогут несколько известных, простых, но очень
эффективных факторов:
- витаминная
подзарядка,
- активные прогулки на
свежем воздухе,
- полноценный сон,
-позитивные эмоции.
Поговорим поподробнее
о каждом из пунктов.
Витаминная армия.
Главными помощниками в
поддержании и укреплении детского иммунитета после зимы, являются витамины,
наличие которых обязательно в рационе ребенка.
Витамин С – привычная и
знакомая с детства аскорбиновая кислота является чрезвычайно важной для
детского организма.
Важно: аскорбиновая
кислота не синтезируется человеческим организмом и не накапливается в нем, ее
запасы постоянно надо пополнять.
При нехватке витамина
С ребенок становится бледным, быстро утомляется, у него ухудшается аппетит,
снижается сопротивляемость к инфекционным заболеваниям. Знакомая картина?
Начинаем процесс витаминизации!
Наибольшее количество
витамина С содержится в шиповнике, черной смородине, облепихе, киви, сладком
перце, цитрусовых. Традиционно добавляйте лимон в чай, давайте ребенку отвары
из шиповника и черной смородины, если нет аллергии, предлагайте цитрусовые и
киви, а сладкий перец - отличный ингредиент для легких весенних салатов.
Витамин А (ретинол) – помогает обмену
веществ, играет важную роль в формировании костей и зубов, благотворно влияет
на зрение, необходим для роста новых клеток и борьбы с инфекцией.
После зимы советуем
обязательно посетить окулиста, чтобы проверить состояние зрения. А также
обратите внимание, нет ли у ребенка трещин в уголках рта или излишней сухости
кожи.
Помочь поддержать
детский иммунитет смогут продукты, содержащие витамин А - говяжья печень,
молоко, сливочное масло, сметана, творог, сыр, яичный желток. Весенними
источниками витамина А для тех ребят, кто любит фрукты и овощи являются:
морковь, шпинат, брокколи, зеленый лук, зелень петрушки, яблоки, виноград.
Витамин Е (токоферол) – необходим всем
тканям организма, защищает эритроциты, улучшает транспорт кислорода, питание
кожи и слизистых оболочек, принимает активное участие в работе мышечной
системы, поэтому слабость ребенка, апатия и резкие перепады настроения являются
одними из первых симптомов его дефицита.
Бороться со слабостью,
плохим настроением и недостатком витамина Е помогут подсолнечное, льняное и
оливковое масло, брюссельская капуста, орехи, семечки, овсянка, листовая
зелень, цельные злаки и яйца.
Витамины группы В. В этой группе очень
много важных витаминов и у каждого свой номер: B1, B2,B3,B5,B6,B12,B13,B15 –
целая армия на защите нашего здоровья!
Признаками недостатка
витаминов группы В могут быть анемия, отсутствие аппетита, снижение
сопротивляемости организма инфекционным заболеваниям, шелушение кожи, ломкость
ногтей, постоянная усталость, слабость.
Активно вводим в
семейный рацион гречневую и пшеничную крупы, хлеб, красное мясо, рыбу, печень,
яйца, бобовые, коричневый рис, дрожжи, молоко, сыр, горох, капусту, картофель и
орехи.
Свежевыжатые соки -
незаменимы в детском питании, и особое значение они имеют для укрепления
иммунитета. Овощные соки помогут в строительстве и восстановлении клеток и
тканей организма, а фруктовые – незаменимы в борьбе с микробами, усилят защиту
организма от инфекций.
Кисломолочные продукты
помогут в поддержании нормальной микрофлоры кишечника, который является одним
из важнейших органов иммунной системы, ведь в его слизистой оболочке находится
около 80% всех иммунных клеток организма.
Важно помнить, что для
укрепления иммунитета ребенка важны не отдельные продукты, а полноценное
сбалансированное питание. Это необходимо для нормальной работы всех систем в
организме, и иммунной системы в том числе.
Однако не забывайте,
что весной, в период ослабления иммунитета после холодов, именно прогулки на
свежем воздухе, когда пригревает первое солнышко и пополняет в нашем организме
запас витамина D, придадут ребенку сил, помогут в борьбе с остаточными
явлениями перенесенных простудных заболеваний, повысят аппетит, укрепят нервную
систему.
Солнечные лучи
являются основным источником поступления витамина D в организм. Под их
воздействием он образуется на поверхности кожи, впитывается, проникает в кровь,
а затем в печень, откуда и начинается его активизация. Важный нюанс: наш
организм может накапливать витамин D и откладывать его про запас, поэтому очень
важно, чтобы в солнечные дни мы получали его в достаточном количестве.
Весна – самое время
вспомнить о режиме дня и вовремя ложиться спать, ведь детский организм устал и
ему абсолютно необходима дополнительная поддержка. Введите хотя бы временный
мораторий на просмотр телевизора.
Небольшая вечерняя
прогулка, легкий витаминный ужин и ранний отбой – эти простые принципы помогут
не только детям, но и нам, взрослым, почувствовать себя полными сил, свежими и
здоровыми.
Если ваш ребенок
жалуется на недомогание, возможно, не только его организму не хватает
витаминов, он просит вашего участия, ласки и заботы. Постарайтесь уделять
ребенку больше внимания, интересуйтесь его проблемами, говорите с ним, и его
состояние улучшится. А еще чаще обнимайтесь, ведь во время объятий в крови
увеличивается количество гормона окситоцина, который и отвечает за наше
самочувствие и хорошее настроение и снижается количество кортизола - гормона
стресса.
Не менее 6-8 объятий в
день необходимы ребенку, чтобы чувствовать себя любимым, нужным, важным,
уверенным, энергичным, смелым и счастливым. А разве счастливые и энергичные
люди болеют? Конечно, нет, у них просто нет для этого причин. Так что обнимайтесь
на здоровье!
Итак, запоминаем и
используем четыре кита укрепления детского иммунитета: сбалансированное
витаминизированное питание, свежий воздух, полноценный сон и позитив.
Опытные иммунологи
говорят, что как человек ведет себя в целом, так ведет себя и каждая клеточка
его организма. Значит у активного, счастливого и самостоятельного ребенка
обаятельно будет сильный иммунитет и крепкое здоровье!
Опубликовано 09.03.2022
Комментариев нет:
Отправить комментарий